г. Москва, ул. Острякова, д. 3
Эл.почта: info@sto-good-sokol.ru

13 декабря 2023
Зима в этом году оказалась на редкость эффектной. Наступала понемногу, плавно снижая температуру, потом взяла паузу, словно переключая следующую передачу, пургой и полуметровыми сугробами обняла окрестности, постепенно снижая температуру приближаясь к значениям – 20 в ночное время. Про переход на зимние колеса говорить уже точно не нужно, а вот про подготовку автомобиля в других аспектах, пожалуй, будет не лишним.



В моменты, когда выпадает много снега, а также в Новогодние праздники, машина на морозе может простоять несколько дней, а то и неделю. И не все аккумуляторы готовы принять такой вызов. И, согласитесь, не приятно, когда, собравшись ехать, заводим машину или пытаемся запустить ее с автозапуска, а она безвольно стоит и реагирует только треском втягивающего реле. А порой, оставшейся зарядки аккумулятора не хватает даже открыть центральный замок и проникнуть в салон. И тогда открывание замерзших замков превращается в квест с порванными уплотнителями дверей, замершими пальцами рук и погнутым ключ, а незнание алгоритмов «прикуривания» современного автомобиля, часто заканчивается не только отсутствием желаемого результата, но и может привести к таким проблемам, как потеря связи ключей или выходом из строя различных блоков управления. И это далеко не самый худший сценарий…

Все эти события достаточно предсказуемы, и избежать обострения рядовой ситуации не трудно. Просто перед наступлением морозов необходимо провести на автомобиле несколько недорогих, но очень полезных профилактических операций, а именно:
  • нанесение силиконовой смазки на резиновые уплотнители
  • проверка работоспособности и смазка замков и петель дверей
  • чистка и смазка клемм АКБ
  • диагностика АКБ по параметрам SOH - SOС и, при необходимости, аккумулятор заменить
Последний пункт чаще всего вызывает вопросы. Как так: зарядка же идет, лампочка аварийная не горит, значит все должно быть нормально?

Во-первых, в современных автомобилях, символ неисправности в системе энергообеспечения загорается достаточно поздно. В большинстве случаев, когда без сторонних вспомогательных средств запуск уже не возможен.

Во-вторых, холодный АКБ забирает заряд гораздо медленнее, чем в теплые дни. Плюс включенные подогревы стекол, печка, обогревы руля и кресел, включенный свет и т.п. забирают львиную долю выдаваемого генератором напряжения.

В-третьих, спрогнозировать работу АКБ в холодный период можно с помощью проверки параметров SOH и SOC, которую мы рекомендуем проводить перед зимним сезоном.

Что же означают эти аббревиатуры:
  • SOH (State of Health) это общее состояние аккумулятора и его работоспособность по сравнению с идеальным. По сути – какова остаточная пусковая емкость АКБ от нового. Измеряется в процентах.
  • SOC (State of Charge) это уровень заряда аккумуляторной батареи, где 0% это полностью разряжен, а 100% полностью заряжен.
Рабочими показаниями считаются значения выше 80%. В этих границах можно надеяться на способность батареи не только запустить двигатель утром, но и сохранить эту возможность после длительного простоя. Важно не забывать, что чем холоднее АКБ, тем больше времени нужно на восстановление заряда.
Поэтому, если погода морозная, а поездка планируется короткой, то лучше будет постоять, прогреть мотор до значений температуры, близкой к рабочей и, тем самым, обеспечить нагрев аккумулятора и улучшить его восстанавливаемость. Здесь полезно вспомнить, что время усредненного восстановления АКБ по заряду, после разового удачного запуска, при сильных отрицательных температурах, может занимать до 30 - 40 минут при условии исправных электроприборов и контактов. Окисление на клеммах только увеличивает это время. А если АКБ старше 2-х - 3-х лет, то и того дольше. Причем сам процесс его деградации в зимний период ускоряется. Поэтому, если не планируется эксплуатация автомобиля больше 2-х недель, то для увеличения жизнеспособности батареи её лучше снять, поместить в тепло и поставить на зарядку малым током, исходя из ее характеристик, на необходимое количество часов.

Подведем итог. Если заблаговременно убедиться, что замки и петли хорошо смазаны, ключ свободно открывает замки дверей, АКБ отвечает необходимым показателям и её клеммы не окислены и обслужены, то после необходимой паузы ваша машина гостеприимно предоставит возможность отправиться в дорогу в любое удобное для вас время.
Рассказать друзьям: