г. Москва, ул. Острякова, д. 3
Эл.почта: info@sto-good-sokol.ru

5 октября 2022
В период эксплуатации автомобиля с ним происходит масса процессов: химических, физических, термических. Эти процессы оказывают влияние не только на внешность машины, но и на техническое состояние ее узлов и агрегатов.

Во время разработки новых автомобилей, производитель не только моделирует будущие условия работы на разных рынках сбыта, но и закладывает определенные ресурсы, позволяющие иметь дополнительный запас технической прочности в заданных условиях. Так, например, система охлаждения имеет больший термозапас в автомобиле, предназначенном для арабских стран, зачастую, со вторым радиатором, радиатором большего объема, с более ранним моментом включения вентиляторов, с выносным маслокуллером или увеличенным поддоном. Автомобили, выпускаемые для средней полосы, зачастую всего этого лишены, в том числе, с целью снижения их стоимости. Более того, строгие экологические нормы заставляют повышать температуры под капотом, что в свою очередь ведет к повышенной термонагрузке, скорому окислению масла и его ускоренному износу. Замкнутый круг.

А ведь и без того, нагруженные моторы получают дополнительные нагрузки из-за загрязненных радиаторов, низкой средней скорости, большего количества моточасов в пробках, не своевременного обслуживания и, зачастую, на не всегда качественных компонентах...

Как быстро происходит эффект накопления вышеуказанных причин, и начинаются негативные процессы? На самом деле, это зависит от множества факторов. Рассмотрим пример: Škoda Kodiaq, дизельный мотор (а значит куда более холодный, нежели бензиновый) с честным пробегом в 19000 км. Эксплуатация в крайне нежных условиях: движение после прогрева, город, трасса 50/50 манера вождения – умеренно-спокойная, в целом, рабочий диапазон около 2000 об/мин. И тем не менее, проверка температуры масла в этом году показала ее рост, так как все системы исправны, а это подтвердил осмотр автомобиля, приступили к осмотру автомобиля.

Сам пакет радиаторов состоит из последовательно установленных радиатора АС, интеркулера и основного. И частично загрязненный первый, перекрывает продувку второго, так как перекрытие потока воздуха суммируется, тот загрязняется чаще включающимся вентилятором, и до основного радиатора продувка доходит уже в недостаточном количестве.

Фото обратной полости накладки бампера, обратите внимание, установлена сетка.



Пух, грязь, перекрытие сот радиатора.



При этом стрелка температуры антифриза стоит как вкопанная. Это же хорошо, и так скажет почти любой. Но в этом том то и основная проблема. Штатная стрелка имеет погрешность, при чем существенную. Иногда достигающую, вдумайтесь, 20 и более градусов. Почти все современные приборные панели — программируемые, и задавать точность явно не входит в задачу завода-производителя. А вот оставлять спокойным да. Мы не говорим о том, что место, используемое для измерения в зависимости от конструкции мотора так же немаловажный фактор.

Важным знаменателем в этой цепочке является температура масла. А ведь далеко не все автомобили обладают такой роскошью. И вот от такого набора факторов начинается ускоренный регресс. Более горячее масло в моторе (и, как правило, в автоматической/роботизированной коробке передач) вследствие недостаточной продувки интеркуллера, приводит к потере в динамике. Кроме этого, пересыхают резинки, патрубки, теряют герметичность соединения, быстрее идет процесс старения масла и, как следствие, большое количество продуктов износа циркулирующее по масляной системе, увеличивая нагрузку на агрегаты.

Процедура промывки радиаторов.



После такой процедуры машина лучше стала реагировать на педаль газа, реже стал включаться вентилятор и, что очень важно — явно снизилась температура масла. Любопытно, что после начала движения, температура так же стала снижаться значительно быстрее.

Важно: такая процедура как промывка радиатора, безусловно, благотворно скажется не только на ресурсе мотора и турбины, но и на работе трансмиссии, так как во многих моделях теплообменник находиться внутри радиатора.

Берегите ваши автомобили, получайте от них удовольствие и доверяйте обслуживание профессионалам. Приятной дороги!
Рассказать друзьям: