Дорогие друзья!
Мы открываем новую рубрику, с названием «Наш гараж»! Саму идею нам подсказали Вы — наши дорогие клиенты и читатели, а именно одним из самых частых вопросов, звучащим, когда речь заходит о выборе нового автомобиля: «А вы сами то, на чем ездите?». Конечно, при сегодняшнем разнообразии китайских брендов, с одной стороны, и существенным сокращением предложений «живых» автомобилей немецких, японских и корейских марок на вторичном рынке, с другой, задача выбора стала еще более сложной! И рассуждение на тему: «Выбор специалиста для самого себя любимого — важный дополнительный аспект при выборе марки и модели «нового коня», обретает дополнительный вес при создании запроса для поиска на различных интернет-площадках». И логика здесь железная — специалист по обслуживанию и ремонту наверняка знает, что надежнее и долговечнее!
Итак, самой популярной маркой у наших сотрудников оказался немецкий концерн Volkswagen, что не удивительно, ведь корнями наш технический центр уходит в дилерство марки Skoda. Первым в списке будет автомобиль Skoda Superb Combi в комплектации Laurin & Klement с дизельным мотором DFHA и полноприводной трансмиссией Haldex поколения 5. Выбор пал именно на эту спецификацию по многим причинам. Один из самых надежных моторов, которые выходил из цехов именитого концерна, при хорошем топливе, смене масла каждые 7500 км (или 200-250 моточасов) и чистых радиаторах может обеспечить своему владельцу 300’000++ километров беспроблемной эксплуатации.
Проблемы привода масляного насоса давно ушли в историю, и носят разовый характер. Турбина на версии в 190 л/сил работает в комфортных условиях, обеспечивающимися охлаждением антифризом (многие другие версии имеют только масляный канал охлаждения). Топливная система с выносным топливным фильтром зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, даря приятный расход в районе 10-12 литров в самых коротких пробочных дистанциях, и реальный трассовый расход в 5-6 литров дизельного топлива на 100 км в зависимости от выбранного режима движения. Семи ступенчатая «мокрая» преселктивная DSG так же служит эталоном среди роботизированных сородичей. Своевременная замена масла, примерно каждые 30000-40000 км позволит не беспокоиться о внеплановых обращениях в сервис.
Зоной риска можно назвать только 2-х массовый маховик, который заблаговременно начнет настойчиво напоминать о необходимости его замены при холодном запуске. По опыту такие симптомы чаще появляются на пробегах в диапазоне 100000-200000 км. Полный привод подключается муфтой Haldex пятого поколения, которая при своевременном обслуживании, синхронно с коробкой передач, так же не оставляет места для беспокойства. Важный момент: при смене масла необходимо пользоваться сервисным обеспечением, и с помощью сканера не забывать переводить в соответствующий режим для обеспечения полной емкости заправки маслом механизма.
Подвеска у Superb-а традиционно живуча и не доставляет особого беспокойства. Если не попадать в ямы и не использовать низкопрофильную резину, то внимания могут попросить задние сайлентблоки передних рычагов на пробегах в 60000-80000 км. Этот показатель гораздо лучше, чем у большого Кадиака, со схожим конструктивом, у которого расслоение или трещины сайлентблоков мы можем наблюдать при пробегах в 40000-50000 км. Электронно-управляемые амортизаторы не вызывают опасений, по отзывам коллег из других регионов только действительно сильные удары могут вызвать их выход из строя.
Тормоза по-немецки большие и очень информативные. Оригинальные диски способны радовать спокойного водителя до 80000 км, а порой и превышать 100000 км на втором комплекте колодок. Важно систематически проводить ревизию подвижности и обслуживание тормозных механизмов при каждом плановом ТО.
А вот на что нужно обращать особое внимание — так это на чистоту система охлаждения. Радиаторы расположены таким образом, что в движении автомобиля они «забирают» и пропускают через себя воздух вместе с пылью, грязью, а при включении вентиляторов системы охлаждения процесс их «засорения» существенно ускоряется!!! Схематично можно сравнить с работой пылесоса(((
Чем больше радиаторы загрязнены, тем чаще и дольше работает вентилятор. И быстрее забивается грязью. А радиаторов охлаждения тут два, они последовательно подключены. К сожалению, как и на большинстве современных машин на приборной панели уровень температуры носит очень условные значения, к тому же сам прибор выполнен не стрелочным, а с дискретными шашечками, что не помогает восприятию. Помогает ориентироваться датчик температуры масла и осмотр радиаторов на предмет чистоты. Практика показывает, что ежегодная промывка со снятием является необходимостью.
При этом, хочется отметить, что укрепившееся мнение, что все дизели работают по так называемому «холодному циклу», к тепловым последствиям загрязнения радиаторов (перегреву мотора!!!) отношения не имеет. Это про другое, тут как раз все достаточно жарко)))
В остальном, это очень комфортный, надежный и удобный в использовании универсальный автомобиль, на который можно рассчитывать долгие годы.