г. Москва, ул. Острякова, д. 3
Эл.почта: info@sto-good-sokol.ru

1 июня 2023
Наша страна уникальна своим климатическим многообразием и наша средняя полоса не является исключением: суровые зимние морозы частенько сменяются сырыми «плюсовыми» оттепелями, а летом градусник легко перескакивает 30 градусную отметку. Все это находит отражение в конструкции автомобилей. Поэтому, автомобили, сертифицированные и продающиеся на нашем рынке, могут сильно отличаться от тех, что идут в другие страны сбыта. Это может касаться, например, размера АКБ — он как правило больше, формы подкрылок, формы и размера защиты картера, размера теплообменников и многого другого. Как правило, в первую очередь, учитывается запуск при минусовых температурах, летняя эксплуатация в максимально запыленной среде и зимние агрессивные противолёдные реагенты.

И вот наступило долгожданное лето. А это значит, сильно возросла тепловая нагрузка на систему охлаждения, ну и на все агрегаты.
Простой пример: масло в вариаторе Jatco популярного Nissan Qashqai через 20 – 30 минут после начала движения может легко переваливаться за опасные для агрегата 110 градусов. А чем выше температура масла, тем оно становится жиже, что в свою очередь, приводит к понижению давления в системе и к существенному истончению масляной пленки. Почему это происходит так быстро? А все очень просто — в пробке, при плотном городском движении, коробка нагревается еще и от жара, исходящего от соседних машин, и от асфальта, и от… неоригинальной железной защиты картера, которую так любят наши соотечественники и, которая, никак не вписывается в заводскую схему охлаждения подкапотного пространства! При этом, датчика контроля температуры масла в коробке никакого нет, а на приборной панели указатель температуры ДВС, как мы уже знаем, имеет весьма приблизительную точность. Теперь прибавляем к этой ситуации ложное убеждение, что масло в коробке залито «на весь период эксплуатации» и получаем рецепт перспективного дорогостоящего ремонта (от 120 000 руб.), поставленного в режим ожидания.

Школьное образование напоминает Чернышевского с вопросом: «Что делать?!»

Ответ с решением прост:
  1. Следим за чистотой радиаторов, и моем их не по годам, не по пробегу, не просто по желанию, а строго по результатам осмотра и диагностики их загрязненности.
  2. Меняем масла в моторе и трансмиссии согласно рекомендациям производителей масла, а именно: для ДВС после 200-250 моточасов работы, для КПП, АКПП, «роботов» и вариаторов по рекомендации специалистов сервисного центра. На примере автомобиля Nissan Qashqai с выносным масляным радиатором — не позднее 40000 км и каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит ранее.
  3. Каждые полгода пользуемся акцией «Бесплатный контрольный осмотр». Проводим инспекцию автомобиля каждые 6 месяцев. Это не только, в итоге, сэкономит денежные средства, но позволит не омрачать обладание автомобилем всякими неприятными «неожиданностями»!
Рассказать друзьям: